Требования к оформлению материалов
для публикации в сборнике конференции


Материалы к публикации в сборнике конференции принимаются у зарегистрировавшихся участников до 01 августа 2021 г. на e-mail: inedu2021@gmail.com с темой «В материалы конференции».

К публикации принимаются статьи объемом до 5 страниц (не более 12 500 знаков), включая пробелы, БЕСПЛАТНО.

Научный сборник материалов VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы» (г. Москва, 20–21 октября 2021 г.) будет размещен в базе РИНЦ.

1. Материалы представляются в электронном виде (в формате Word 7.0 или поздней версии) на электронный адрес Редсовета (текст – через 1,5 интервала, кегль шрифта – 14, без отступа, кроме списка литературы, аннотации и ключевых слов – 12; переносы в тексте, в том числе автоматические, не допускаются, выравнивание текста по ширине). Рисунки, диаграммы, таблицы и фотографии в публикации ЗАПРЕЩЕНЫ! После основного текста приводится список литературы (высота шрифта – 12) в АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ, СО СКВОЗНОЙ НУМЕРАЦИЕЙ. Отсылки в тексте на соответствующий источник оформляются в квадратных скобках, например: [2], [3, с. 56], где 2 и 3 – это номер источника в «Списке литературы» и 56 – это номер страницы цитируемого источника.

Статья может не иметь списка литературы. В списке указывается только цитируемая литература (источники, в том числе электронные) или литература, на которую есть ссылки в тексте статьи (сначала перечисляется литература на русском языке, затем на иностранных). Библиографические ссылки оформляются в соответствии с последним ГОСТ Р 7.0.100-2018: https://www.rsl.ru/photo/!_ORS/5-PROFESSIONALAM/7_sibid/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_7_0_100_2018_1204.pdf

2. Опубликованные ранее материалы к рассмотрению не принимаются.

3. Статья должна содержать:

а) фамилию, имя и отчество полностью, должность, место работы (без сокращений), ученую степень, уче­ное звание на русском и английском языках;

б) название статьи с переводом на английский язык;

c) аннотацию на русском и английском языках;

д) ключевые слова из текста статьи;

e) служебный адрес либо адрес электронной почты;

ж) контактный телефон (для Редсовета).

Данные, предоставляемые в соответствии с пунктом 3, будут размещены в РИНЦ.

4. Предоставляемые материалы должны быть актуальными, обладать новизной, содержать задачу, описывать результаты исследования, соответствовать действующему законодательству и иметь вывод.

5. Просим авторов тщательно проверять перед отправкой общую орфографию материалов, а также правильность написания соответствующих терминов, соблюдение правил научного цитирования и наличие необходимой информации.

Все статьи проходят рецензирование. За достоверность указанных в статье сведений юридическую и иную ответственность несут авторы. Статья публикуется в авторской редакции, поэтому она должна быть тщательно подготовлена. Все материалы проверяются по системе «Антиплагиат». Работа должна быть уникальной на 65–70% и выше – для печатного сборника и размещения в системе РИНЦ! Если процент ниже, то статья публикуется только в электронном формате!

Материалы, не соответствующие указанным в настоящем объявлении требованиям, к рассмотрению и рецензированию не принимаются.

Пример статьи:

ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
С РАЗНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Самсонова Елена Валентиновна,

кандидат психологических наук, руководитель научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»; Москва, Россия

elsamson@yandex.ru

Шеманов Алексей Юрьевич,

доктор философских наук, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии, ведущий научный сотрудник научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»; Москва, Россия

ajshem@mail.ru

В статье рассмотрены методологические подходы и технологии организации совместной деятельности обучающихся с разными образовательными потребностями как фундамент для формирования инклюзивных сообществ и основа для развития таких компетенций XXI века, как кооперативность и коммуникативность.

Ключевые слова: инклюзивные сообщества, образовательные технологии, совместная деятельность, разнообразные образовательные потребности, компетенции XXI века.

TECHNOLOGIES FOR THE ORGANIZATION OF JOINT ACTIVITIES OF CHILDREN WITH DIFFERENT EDUCATIONAL NEEDS IN AN INCLUSIVE EDUCATIONAL PROCESS

Samsonova Elena V.

PhD in Pedagogy, Head of the scientific and methodological center of the Institute for Inclusive Education Problems Moscow State Psychological

and Pedagogical University; Moscow, Russia

Shemanov Alexey Y.

Doctor of Philosophy, Professor of the Department of Special Psychology and Rehabilitation of the Faculty of Clinical and Special Psychology, Leading Research Scientist at the scientific and methodological center of the Institute for Inclusive Education Problems Moscow State Psychological and Pedagogical University; Moscow, Russia

In the paper methodological approaches and technologies of organization of cooperative activity of learners with diverse educational needs as a foundation for creating of inclusive communities and a basis for development such competencies of XXI century as cooperativity and communication.

Keywords: inclusive communities, educational technologies, cooperative activity, diverse educational needs, competencies of XXI century.

На современном этапе развития образования в России инклюзивное образование, как новое в начале века понятие, вошло в нормативное поле и стало широко употребляться в практике. Однако до сих пор это понятие трактуется неоднозначно, что приводит к искажению его восприятия, а следовательно, искажению его реализации на практике. [Текст…] Прежде всего уточним понятия, которые будут использоваться нами.

Инклюзивным мы называем такое сообщество, в котором его участники не просто находятся рядом, но включаются в совместную деятельность в качестве ее значимых друг для друга и для предполагаемого результата деятельности субъектов. Быть субъектом деятельности для индивида означает иметь значимую для него и переживаемую самим индивидом заинтересованность в ее совместно желаемом результате (и, соответственно, нести за него свою меру ответственности).

Под инклюзией мы понимаем обеспечение условий для полноценного обучения и участия в школьной жизни всех ее участников. Для реализации принципов инклюзивного образования особо важными становятся практики и технологии, способствующие формированию взаимодействия в учебной группе, когда дети учатся не просто рядом, но вместе […], т.е. вступая в продуктивное взаимодействие в процессе решения образовательных задач с позитивной динамикой социометрических статусов членов группы.

[Текст…]

Литература

1. Ершова А. П. Социоигровые технологии в современной школе // На путях к новой школе. 2004. № 1. С. 65–67.

2. Попова Н.Т. Культурологический подход к инклюзии в практике образования // Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: кол. монография / отв. ред. С.В. Алехина М.: МГППУ; ООО «Буки Веди», 2013. С. 38–51.

3. Gomez, A. The effects of makerspace learning on the social interactions among students with emotional or behavioral disorder: Dissertation Presented to the Graduate Faculty of the University of Texas at San Antonio in Partial Fulfillment of the Requirements for the Degree of Doctor of Philosophy in Interdisciplinary Learning and Teaching. 2019.

4. Janson, U. Interaction and Quality in Inclusive Preschool Social Play between Blind and Sighted Children. Interaction and Quality: Report of the CIDREE Collaborative Project on Early Childhood Education. Dundee / Scottish Consultative Council on the Curriculum, CCC. 1997. P. 30–42.

Made on
Tilda